Линейные модулиЛинейные модули серии СТМТ-1 обладают повышенной грузоподъемностью и предназначены для осуществления точного и плавного перемещения крупных тяжёлых объектов по прямой траектории. В конструкции модуля применены рельсовые направляющие качения и ШВП 5-го класса точности. Через специальный переходной фланец и сильфонную муфту модуль стыкуется с двигателем. При необходимости из двух или трех модулей можно построить многоосевую систему позиционирования.

Сфера применения данного продукта обширна: транспортные системы, координатные столы, манипуляторы, испытательные стенды, лабораторное оборудование. Универсальность линейного модуля позволяет использовать его в разных отраслях промышленности.

Конструктивно линейный модуль состоит из стальной сварной станины (несущий силовой элемент) с установленными на ней рельсовыми направляющими качения. На специальных подшипниковых опорах установлен винт ШВП, крутящий момент к которому передаётся от двигателя через сильфонную муфту. За счёт вращения винта ШВП происходит перемещение каретки модуля, которая в свою очередь служит базовой платформой для крепления на ней всевозможных изделий и механизмов. Смазка направляющих и ШВП осуществляется через ниппели, расположенные непосредственно на танкетках и гайке ШВП. Основание и каретка модуля снабжены специальными технологическими элементами (отверстиями, базовыми привалочными поверхностями), упрощающими процесс монтажа и сборки системы линейного перемещения. В стандартной комплектации модуль оснащен аварийными упорами. Опционально устанавливаются концевые выключатели, выводы с которых заведены в стандартный разъем D-Sub.

Высокая точность обработки базовых элементов модуля и набор качественных
обеспечение, поставляемое в комплекте с приводом, дает возможность проводить контроль, анализ и программирование режимов работы.

За счет высокой грузоподъемности (до 200 кг в горизонтальном положении) линейный модуль СТМТ-1 не имеет аналогов в схожих ценовых категориях, как у отечественных, так и у зарубежных производителей.
Качество всех комплектующих линейного модуля дает оптимальные показатели по точности и прямолинейности перемещения крупных и тяжелых объектов. Стальное основание обеспечивает не только надежность и точность работы, но и долговечность модуля СТМТ-1.

Линейные модули СТМТ

Модуль линейного перемещения является исполнительным механизмом, передающим воздействие от управляющего устройства на объект управления, и используется для осуществления точного и плавного перемещения устанавливаемых на него объектов по прямой траектории.

Линейные модули серии СТМТ-1 обладают повышенной грузоподъемностью и предназначены для перемещения крупных тяжёлых объектов по прямой траектории с высокой точностью.

Конструктивно линейный модуль состоит из стальной сварной станины (несущий силовой элемент) с установленными на ней рельсовыми направляющими качения. На специальных подшипниковых опорах установлен винт ШВП, крутящий момент к которому передаётся от двигателя через компенсирующую муфту. За счёт вращения винта ШВП происходит перемещение каретки модуля, которая в свою очередь служит базовой платформой для крепления на ней всевозможных изделий Модуль Линейных Перемещений СТМТ-1 и механизмов. Смазка направляющих и ШВП осуществляется через ниппели, расположенные непосредственно на танкетках и гайке ШВП. Основание и каретка модуля снабжены специальными технологическими элементами (отверстиями, базовыми привалочными поверхностями), упрощающими процесс сборки и монтажа системы линейного перемещения. В стандартной комплектации модуль оснащен аварийными упорами. Опционально устанавливаются концевые выключатели, выводы с которых заведены в стандартный разъем D-Sub. При необходимости из двух или трех модулей можно построить многоосевую систему позиционирования.

Высокая точность обработки базовых элементов модуля и набор качественных комплектующих как зарубежного, так и отечественного производства определяют в итоге оптимальные показатели по точности и прямолинейности перемещения. Гибкие производственные возможности позволяют в кратчайшие сроки изготовить линейный модуль необходимой длины или даже целую систему (X-Y, X-Z, X-Y-Z). Помимо этого допускается включение таких опций, как защита направляющих и винта ШВП, установка датчика линейного положения, изменение размеров каретки согласно требованиям заказчика, подготовка дополнительных крепежных отверстий и прочее.

Совместное использование модуля с приводом СПШ20-34 и программой управления позволяет получить законченное решение по прецизионному перемещению (актуатор). Встроенный в сервопривод программируемый логический контроллер позволяет выполнять позиционные циклические операции по заданному алгоритму без участия внешнего контроллера, обрабатывать сигналы с датчиков, обеспечивать выход в референтную точку. Регулировка усилия перемещения осуществляется путем программирования ограничения момента двигателя. Программное обеспечение, поставляемое в комплекте с приводом, дает возможность проводить контроль, анализ и программирование режимов работы.

Сфера применения данного продукта обширна: лабораторное оборудование, испытательные стенды, координатные столы, транспортные системы, манипуляторы. Универсальность линейного модуля позволяет использовать его в разных отраслях промышленности.

С более подробной информацией о шаговом сервоприводе СПШ20 вы можете ознакомиться в разделе «Интегрированный сервопривод СПШ».

Технические характеристики линейных модулей СТМТ-1

Параметры рабочей зоны
Размер рабочей поверхности каретки, мм 240х234х22
Способ фиксации перемещаемого изделия Крепление возможно на верхнюю или боковую поверхности каретки через резьбовые отверстия (стандартное исполнение). При необходимости базировка по шпоночному пазу (стандартное исполнение).
Расстояние между нижней поверхностью основания и верхней поверхностью каретки, мм 128
Особенности установки модуля
Требования к базовой поверхности для монтажа Отклонение от плоскостности 0,05мм.
Варианты установки: в горизонтальном положении "каретка сверху";в горизонтальном положении "каретка снизу";на боковую поверхность;в вертикальном положении. Крепление через отверстия в основании (стандартное исполнение). При необходимости базировка по боковой поверхности нижних платиков станины.
Перемещения
Минимально возможный ход модуля по упорам, мм* 90
Максимально возможный ход модуля по упорам, мм* 2190
Точность позиционирования, мм ±0,05
Повторяемость, мм ±0,02
Скорость быстрого перемещения (привод от шагового двигателя), мм/сек 125 (с шагом винта ШВП 5мм)500 (с шагом винта ШВП 20мм)
Скорость быстрого перемещения (привод от синхронного двигателя), мм/сек 250 (с шагом винта ШВП 5мм)1000 (с шагом винта ШВП 20мм)
Тип направляющих Рельсовые качения
Тип механической передачи Шариковая винтовая пара
Нагрузочные характеристики
Максимальная перемещаемая масса в горизонтальном положении, кг 200
Максимальная перемещаемая масса в вертикальном положении, кг 100
Габаритные размеры и масса
Габаритные размеры модуля с ходом 790 мм без привода и переходного стакана (длина-L, ширина, высота), мм 1203 х 240 х 128
Габаритные размеры модуля с ходом 790 мм без привода и переходного стакана (длина-L, ширина, высота), мм 1203х 240 х 128
Масса модуля СТМТ-1 с ходом 790 мм без привода, кг 54
Диаметр выходного вала ШВП, мм 10
Опциональное электрооборудование
Тип привода Сервопривод на базе шагового двигателя СПШ10-34100
Мощность электродвигателя, Вт 270
Момент удержания, Нм 10
Тип системы управления Векторное управление с замкнутыми контурами токов, скорости и позиции
Масса привода, кг 6

*Ход модуля может быть изменён на число кратное 60мм: 90мм, 150мм, 210мм,...,2190мм.

Допускается изготовление модуля специального исполнения с ходом каретки по ТЗ заказчика. Полезный ход модуля с учётом конечных выключателей меньше на 30 мм.

Внимание!

Модули СТМТ-1 в базовой комплектации (код заказа: СТМТ-1/ххх/хххххх0/) поставляются без двигателя, переходного фланца, муфты.
При заказе модуля с двигателем СПШ10-34100 (код заказа: СТМ-1/ххх/хххххх0/СПШ10-34100) в комплект поставки входят переходной фланец и муфта.
При заказе модуля с двигателем СПШ10-34100 и концевыми выключателями (код заказа: СТМ-1/ххх/ххххх10/СПШ10-34100) в комплект поставки помимо переходного стакана и муфты добавляется кабель соединяющий разъём конечных выключателей с соответствующим разъемом на двигателе СПШ10.

 Расшифровка артикульных номеров линейных модулей серии СТМТ-1

Линейные модулиМодуль Линейного Перемещения состоит из алюминиевого основания (несущий силовой элемент) с закрепленными на нем рельсовыми направляющими. Крутящий момент передаётся от двигателя через соединительную муфту к винту ШВП, установленному на фланцевых опорах.

Базовой платформой для крепления изделий служит каретка модуля, перемещение которой производится за счет вращения винта ШВП.

Линейные модули серии СТМ-2 снабжены двумя шариковыми танкетками, на которые крепится каретка длиной 110 мм.

Модули линейного перемещения серии СТМУ-2 обладают повышенной нагрузочной способностью и снабжены четырьмя танкетками и удлиненной кареткой (длина 170 мм).

Максимальная перемещаемая масса в горизонтальном положении (СТМ-2/ СТМУ-2) = 30 кг / 40 кг

Минимально возможный ход модуля по упорам (S), мм (СТМ-2/ СТМУ-2) = 90 / 90

Максимально возможный ход модуля по упорам (S), мм (СТМ-2/ СТМУ-2) = 1230 / 1170

Доступны такие опции как защита направляющих и винта ШВП в виде гофрозащиты или неподвижных стальных кожухов, установка датчика линейного положения, изменение размеров каретки согласно требованиям заказчика, подготовка дополнительных резьбовых отверстий и др.

Технические характеристики модулей линейного перемещения СТМ-2 и СТМУ-2

Параметры рабочей зоны
Размер рабочей поверхности каретки – длина (N) x ширина, мм (СТМ-2 / СТМУ-2) 110х134 / 170х134
Способ фиксации перемещаемого изделия Крепление возможно на верхнюю или боко-вую поверхности каретки через резьбовые отверстия (стандартное исполнение).
Расстояние между нижней поверхностью основания и верхней поверхностью каретки, мм (СТМ-2 / СТМУ-2) 71 / 71
Особенности установки модуля
Требования к базовой поверхности для монтажа (длина основания: до 700 мм / от 700 до 1300 мм / свыше 1300 мм) Отклонение от плоскостности: 0,05 мм / 0,07 мм / 0,09 мм.
Варианты установки:в горизонтальном положении «каретка сверху»;в горизонтальном положении «каретка снизу»;на боковую поверхность;в вертикальном положении. Крепление через отверстия в основании (стандартное исполнение), а также через резьбовые отверстия, расположенные на боковых поверхностях модуля (опция). При необходимости базировка по шпоночному пазу (стандартное исполнение).
Перемещения
Минимально возможный ход модуля по упорам (S), мм (СТМ-2/ СТМУ-2)* 90 / 90
Максимально возможный ход модуля по упорам (S), мм (СТМ-2/ СТМУ-2)* 1230 / 1170
Класс точности ШВП С5
Ошибка шага (на один оборот), мкм. 8
Точность позиционирования на длине 300мм, мкм. 23
Повторяемость, мкм. ±10
Предельное отклонение от прямолинейности, мкм 20
Допустимый люфт каретки, мкм 10
Скорость быстрого перемещения (привод от шагового двигателя), мм/сек 125 (с шагом винта ШВП 5мм)250 (с шагом винта ШВП 10мм)400 (с шагом винта ШВП 16мм)
Тип направляющих Рельсовые качения
Количество шариковых танкеток (СТМ-2/ СТМУ-2), шт 2 / 4
Тип механической передачи Шариковая винтовая пара, ∅ винта – 16мм, шаг винта – 5мм, 10мм, 16мм.
Нагрузочные характеристики
Максимальная перемещаемая масса в горизонтальном положении, кг(СТМ-2/ СТМУ-2) 30 / 40
Максимальная перемещаемая масса в вертикальном положении, кг 20
Габаритные размеры и масса
Габаритные размеры модуля СТМ-2 с ходом 90 мм без привода и переходного стакана (длина (L), ширина, высота), мм 254 х 138 х 71
Масса модуля СТМ-2 с ходом 90 мм без привода и стакана, кг 5,5
Габаритные размеры модуля СТМУ-2 с ходом 90 мм без привода и переходного стакана (длина (L), ширина, высота), мм 314 х 138 х 71
Масса модуля СТМУ-2 с ходом 90 мм без привода и стакана, кг 7
Величина изменения массы модулей СТМ-2 и СТМУ-2 на каждые 60мм длины, кг 0,75
Условия эксплуатации и хранения
Рабочая температура, 0С от 0 до 40
Температура хранения, 0С от -10 до 55
Относительная влажность воздуха при эксплуатации, % не более 80
Относительная влажность воздуха при хранении, % не более 90
Опциональное электрооборудование
Тип привода Сервопривод на базе шагового двигателя СПШ20-23017
Мощность электродвигателя, Вт 70
Момент удержания, Нм 1,7
Тип системы управления Векторное управление с замкнутыми контурами токов, скорости и позиции
Масса привода, кг 1,5

*Ход модуля (S) по упорам может быть изменён на число кратное 60мм: 90мм, 150мм, 210мм,...,1230мм. Полезный ход модуля с учётом конечных выключателей меньше на 30мм.

Расшифровка артикульных номеров модулей серии СТМ-2 и СТМУ-2

 

Документация:

Технические характеристики для модулей СТМ2 (скачать) >>>

Внимание!

Модули СТМ-2 и СТМУ-2 в базовой комплектации ( код заказа: СТМ-2/ххх/хххххх0/ ) поставляются без двигателя, переходного стакана, муфты.

При заказе модуля с двигателем СПШ20 (код заказа: СТМ-2/ххх/хххххх0/СПШ20-23017 ) в комплект поставки входят переходной стакан и муфта.

При заказе модуля с двигателем СПШ20 и концевыми выключателями (код заказа: СТМ-2/ххх/ххххх20/СПШ20-23017 ) в комплект поставки помимо переходного стакана и муфты добавляется кабель, соединяющий разъём концевых выключателей с соответствующим разъемом на двигателе СПШ20.

 

Линейные модули серии МТР-1 обладают повышенной грузоподъемностью и предназначены для осуществления точного и плавного перемещения крупных тяжёлых объектов по прямой траектории на расстояние до 5,6 м. Модули можно использовать как отдельно, так и в составе многоосевой системы позиционирования. Сфера применения данного продукта обширна: координатные столы, манипуляторы, транспортные системы, испытательные стенды, лабораторное оборудование. Универсальность линейного модуля позволяет использовать его в разных отраслях промышленности.

Конструктивно линейный модуль состоит из алюминиевой балки (несущий силовой элемент), на которую установлены рельсовые направляющие и зубчатая рейка. За счёт вращения шестерни происходит перемещение каретки модуля, которая в свою очередь служит базовой платформой для крепления на ней всевозможных изделий и механизмов.

Передача зубчатая рейка — шестерня производства фирмы GUDEL (Швейцария), обладает удачным сочетанием нагрузочных, динамических и точностных характеристик (6-й класс точности). Главные преимущества рельсовых направляющих качения, применённых в данном модуле, - повышенная нагрузочная способностью, компактность, высокий срок службы и отсутствие люфтов. В стандартном исполнении модуля материал каретки - алюминий марки Д16Т. При необходимости каретка может изготавливаться из стали. Зубчатое колесо установлено непосредственно на выходной вал высокоточного планетарного редуктора производства компании Apex Dynamics. Такой редуктор отличается высокой плавностью хода, обладает пониженным люфтом и высокими моментными характеристиками. Для подготовки фланца редуктора под конкретный двигатель, при заказе модуля в артикульном номере следует указать маркировку двигателя. Гибкий кабель-канал обеспечивает правильную укладку кабеля и защиту его от механических воздействий. Основание модуля снабжено специальными технологическими элементами - T-образными пазами, упрощающими процесс монтажа и сборки системы линейного перемещения. Смазка направляющих осуществляется через ниппели, расположенные непосредственно на танкетках. В базовой комплектации модуль оснащен аварийными упорами. Опционально устанавливаются концевые выключатели, выводы с которых заведены в стандартный разъем D-Sub.

Высокая точность обработки базовых элементов модуля и набор качественных комплектующих как зарубежного так и отечественного производства определяют в итоге хорошие показатели по точности и прямолинейности перемещения. Гибкие производственные возможности позволяют в кратчайшие сроки изготовить линейный модуль необходимой длины или даже целую систему (X-Y, X-Z, X-Y-Z). Помимо этого допускается включение таких опций, как защита направляющих и зубчатой рейки, установка датчика линейного положения, изменение размеров каретки согласно требованиям заказчика, подготовка дополнительных резьбовых отверстий и прочее.

Линейный модуль купить в Украине

 

Параметры рабочей зоны
Размер рабочей поверхности каретки, мм* 300х198х23
Способ фиксации перемещаемого изделия Крепление возможно на верхнюю или боковую поверхности каретки.
Расстояние между нижней поверхностью основания и верхней поверхностью каретки, мм 158,5
Особенности установки модуля
Требования к базовой поверхности для монтажа Отклонение от плоскостности 0,02мм.
Варианты установки: в горизонтальном положении "каретка сверху";в горизонтальном положении "каретка снизу";на боковую поверхность;в вертикальном положении. Крепление через Т-образные пазы в основании (стандартное исполнение).
Перемещения
Минимально возможный ход модуля по упорам, мм* 240
Максимально возможный ход модуля по упорам, мм* 5640
Точность позиционирования, мм ±0,1
Повторяемость, мм ±0,05
Скорость быстрого перемещения (привод – синхронный двигатель КЕВ B2.SM. 002-6400, передаточное число редуктора=10), мм/сек 1000
Тип направляющих Рельсовые качения
Тип механической передачи Зубчатая рейка-шестерня m=1,592, 6 класс точности
Перемещение за один оборот шестерни, мм 100
Нагрузочные характеристики
Максимальная перемещаемая масса в горизонтальном положении, кг 200
Максимальная перемещаемая масса в вертикальном положении, кг 40
Габаритные размеры и масса
Габаритные размеры модуля с ходом 1740 мм без привода и кабель-канала (длина-L, ширина, высота), мм 2106 х 200 х 158,5
Масса модуля с ходом 1740 мм без привода, кг 83
Величина изменения массы модуля в зависимости от хода, кг/м 30
Параметры редуктора
Производитель и маркировка APEX AFR060-010-S2-P1 (угловой) APEX AF060-010-S2-P2 (соосный)
Передаточное число (i) 10 (15, 20, …)
Максимальный угловой люфт, угловых мин. (1 ступ. / 2 ступ.) 4/7 3/5
Масса редуктора, кг 2,1 1,3
Опциональное электрооборудование
Тип привода Синхронный сервопривод KEB B2.SM.002-6400
Номинальный момент, Нм 1
Момент удержания, Нм 1,5
Номинальная скорость вращения (об/мин) 6000
Мощность электродвигателя, Вт 620
Масса двигателя, кг 2,1

* С учетом места, занимаемого мотором и редуктором (см. чертёж).

**Ход модуля может быть изменён на число кратное 60 мм: 240 мм, 300 мм, 360 мм ... 5640мм.Полезный ход модуля с учётом конечных выключателей меньше на 30мм.

Модули линейного перемещения для решения широкого круга задач, связанных с построением систем линейных перемещений от Компании "Новейшие Технологии" производства Завода мехатронных изделий:

  • slider2
  • slider1
  • slider3
  • На рынке с 2006 года. Более 100 успешных проектов
  • Автоматизация технологических процессов и производств под ключ
  • Работаем напрямую с европейскими производителями оборудования

Проектные решения от Компании "Новейшие Технологии":

Наладка датчиков, ПЛК, двигателей

АСУ ТП дробильно-сортировочных установок

Подробности...

Пусконаладочные работы

Пусконаладочные работы. ПЛК, ПЧ, двигатели. Разработка драйверов

Подробности...

Программирование ПЛК и SCADA

Программирование ПЛК и SCADA

Подробности...